mal_vir

Categories:

Путешествие на перевал Чон-Ашуу

(фотки добавлю позже)

8 мая 2018 утром я встала по будильнику и стала собираться в очередное покорение новых неизведанных перевалов и горных мест Иссык-кульской области. Пока грелся чайник и разогревался завтрак, я еще раз решила посмотреть карту в Гугле, чтобы запомнить названия населенных пунктов и т.д. Гугл выдавал 2 варианта маршрута. И я колебалась между ними. Разница составляла 25 км и 12 минут. И тут мне пришла с помощью карт Гугл мысль — по пути туда ехать одним маршрутом, а вернуться вторым. 

Я выехала в 10.10, и все шло по плану. Я была в восторге от красот долины и ущелий в районе г. Каракола (бывший Пржевальск) — они были настолько колоритными с густыми зелеными ельниками на фоне белого снега. В ущелье я въехала примерно в 14.30. Периодически на дороге были пробки из табунов лошадей, стад коров и отар овец. Это отнимало время. Впечатлила река, текущая по дну ущелья, местами река была скована льдами. Куча фоток. Потом начался серпантин уже в зоне снега. Местами было опасно ехать — с одной стороны острые камни скалистых гор, узенькая дорожка, всего на 1 машину, а с другой стороны крутой обрыв. Я уже ехала практически по сугробам. Мне до верхней точки перевала оставалось по моим прикидкам километра 3-4. Вот я повернула на очередной виток снежного серпантина, сделала несколько снимков.....И....о, ужас! Снег завалил дорогу очень высоким слоем снега, и дороги нет. Впереди меня застряла какая-то спецтехника — типа машина-эвакуатор с небольшим краном на спине. Водитель с лопатой в руках пытался выкопать машину из снега и расчистить хотя бы утонувшие в снегу колеса. Увидев меня, он дал знак, что дальше дорога завалена снегом, проезда пока нет, и продолжал работать. Тут на наши голоса из той спецмашины выволокся второй водитель или рабочий — в стельку пьяный  - и направился ко мне с дружелюбными, на его взгляд, размахиваниями руками и матерками. Я быстро залезла в машину во избежание неприятностей. Тот, работающий водитель, сказал, что они вызвали помощь, и с другой стороны перевала уже работает трактор по расчистке снега и чтобы прийти забрать спецтехнику на буксире. Ждать трактор у меня не было уже времени, было 15.30 и надо было уже поворачивать обратно. Я очень расстроилась, что такой длинный путь не получит своего целевого пункта назначения, что не видать мне ни вторых в мире ледников, ни пика Победы с Хан-Тенгри. Задумалась - почему так сложились обстоятельства? Да не тут-то было. Тот, второй из спецмашины, настиг меня в моей машине, когда я пыталась развернуться и поехать вниз. Колеса внедорожника юзовали, прокручивались в высоком сугробе. Машина опасно вертелась на месте и скользила. Я боялась соскользнуть куда-нибудь вниз. Мужик начал помогать мне подсказками — куда крутить руль, и когда газовать. Одновременно он хватал меня за руки, приглашал к себе в гости и обещал зарезать барашка. Чел по-своему был гостеприимен, наверное. А может, он просто надеялся, что я не уеду и задержусь, и......  Когда я уже съезжала вниз, он отчаянно крикнул «а водки нету, да»? И это поставило все точки над «и» и не оставило никаких сомнений в его «добрых» намерениях. Наконец-то, у меня все получилось, и я покатила вниз, скрывшись за горой и поворотом, с глаз долой подальше от этого пьяного мужичка. 

Остановилась. Отдышалась. Попробовала закурить сигаретку, но зажигалка не работала. Пока ехала сюда, хотела встать и пообедать в красивом месте. Но вот пришла эта минута обеда — а есть совсем не хотелось. Я еле осилила четверть котлетки и свернула это мероприятие. Меня одолевали смешанные чувства:


  1. жаль      времени на такой длинный путь и не увидеть самого перевала с панорамой      пиков
  2. омерзение      от прикосновений, матерков, слов и самого присутствия того пьяного
  3. сильно      хотелось принять душ, чтобы отмыться от п.2....

Съехала к трассе я за час, и было уже 16.45. Повернула на другую дорогу, как и намеревалась по плану возврата. Я ехала, и постепенно оказывалась все в более и более прекрасных местах — меня окружали густые-прегустые ельники и сосновые леса на горах по обе стороны, внизу громко шумела река Джергалан, поверх лесов всюду выглядывали снежные вершины. То там, то сям бродили одинокие и групповые туристы. Вдруг на обочине дороги, прям в полуметре от проезжей части справа я увидела откуда-то взявшегося здесь фазана! Оперение у него было настолько яркое, да и хвост настолько длинный, что я не могла перепутать его с другими видами. Конечно же, я неслась на такой скорости, что не успела вовремя затормозить и хотя бы сфотать фазана. А он, будто бы и не боялся проносившихся автомобилей, стоял на месте и не собирался никуда отходить. Так, незаметно для себя, влекомая дорогой и красотой пейзажей, я оказалась в Джергаланской долине — чудесное такое местечко, малоизвестное, но, судя по постройкам и инфраструктуре поселка, очень даже востребованное. Райское место для отдыха, подумала я, и двинулась дальше по мосту через реку, и обнаружила, что дорога раздваивается и куда ехать, было не ясно. Тут проезжала мимо семья, и я спросила их. Мне сказали, что мне надо вернуться и что другой дороги, кроме как через Каракол, нет. Я расстроилась, но послушалась — вечерело, и надо было срочно уезжать из рая. На обратной дороге я встретила всадника, у которого тоже уточнила свое направление. Он сказал, что дорога другая есть, без Каракола, и объяснил, куда и как ехать. Я последовала его совету и оказалась в с. Советское. Но не обнаружила там никакой сворачивающей в горы, на перевал, дорожки. Я разыскала местного жителя, расспросила его о дороге, но он утверждал, что нет иной дороги, кроме как через Каракол. И я поехала по указанной мне дороге. Потом я заблудилась, как мне казалось. По пыльной неизвестной дороге я снова встретила яркого фазана, который сидел прямо посреди дороги, и не двигался с места, пока не оказался почти у меня под колесами. В пыли я не сразу распознала в нем фазана — а то бы затормозила — и практически наехала на него. О, ужас! Но нет, он все же успел вылететь из-под моих колес. Слава-всем-богам! И я подумала — что это точно мне какие-то знаки посылаются через необычную здесь птицу, хотят привлечь мое внимание к чему-то, подсказать, указать на что-то. 

Я ехала и пыталась понять, где я еду. Вроде по внешним признакам я должна была со временем выехать на основную трассу с известными мне названиями поселков. Но ни одной таблички с названиями сел я так и не увидела! Я ехала и не понимала ничего. Было четкое ощущение какого-то сюр-реализма, ощущение выпадения из реальности куда-то в параллельную, или выпадение в какой-то карман между реальностями. В целом, я знала, что еду в верном направлении, т.к. заходящее солнце светило мне в грязное лобовое стекло. И это меня успокаивало. Потом в 18.45 я увидела первую табличку с названиями и стрелками Каракол и Бишкек. И на всех парусах понеслась в сторону Бишкека. В 20.45 я въехала в свои ворота. 

Сначала я бросила в стирку все. Отправив смски, я пошла мыться. Есть и пить вообще не хотелось. После душа я засела в Гугл, снова изучить карты местности, и понять, где я допустила ошибку. И вот что выяснилось при этом. Оказалось, что я была в 3 метрах от того поворота, который бы привел меня через небольшую горную страну (на гугле было видно, что второй маршрут огибает некий горный массивчик, и примыкает к основной трассе уже на северном берегу Иссык-куля). В той «небольшой горной стране», к которой я вплотную приблизилась, когда попала в райское место Джергалан, тоже был небольшой перевальчик высотой 2185 м над уровнем моря под названием «Санташ». А это то самое легендарное место, которое связывают с Тамерланом и легендой о том, что уходя на войну, его воины складывали гору из камней, а по возвращении — брали из этой горки камней, и разница — это число погибших. Санташ — переводится, как «счетный камень». Почти ровно год назад, 5-6 мая, когда я ездила в Чарынский каньон отсюда, с Иссык-куля, через Кегенский перевал и границу Каркара, я проезжала селение Санташ. А оказывается, есть еще и перевал с таким же именем. Но Гугл так же показывал, что та «небольшая горная страна» с перевалом Санташ завалена снегом, и, возможно, если бы я поехала этой дорогой, то могла бы опять же увязнуть в снегу. И в результате снова бы поехала первым маршрутом. Ну, в общем, до перевала Санташ я не доехала всего-то пару км....как жаль!

В итоге случилось то, что случилось. Одно общее и превалирующее чувство, которое у меня было вчера и есть сейчас — что больше я никуда не поеду здесь, ни в какие «новые открытия» и новые маршруты. Устала. И вчера появилось ощущение какой-то тщетности всего. А сегодня ночью со мной опять проводили «работу» мои кураторы, и в отличие от других дней — сегодня сказали, что пришло время активации и распаковки всего того, что за последние годы было загружено в меня — и во сне сделали несколько таких распаковок, чтобы я знала, как это происходит. Всю последнюю неделю во сне со мной работали, пытаясь пробудить мои дополнительные мощности памяти. А сегодня вот так было. Движемся!

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.